Содержание
Электролитическое заземление – это уже готовое приспособление, которое может использоваться в каменистых, песчаных или вечномерзлых грунтах. В конструкцию этого комплекта будет входить стальной электрод, специальный колодец для обслуживания, заполнитель, а также гидроизоляционная лента.
Из чего состоит система?
Главным устройством, которое будет располагаться в этой системе считается полый электрод, который будет иметь форму трубы L. На рисунке вы сможете увидеть подобное фото.
Эту трубу необходимо будет установить в землю на глубину до 1 метра. Внутри конструкцию необходимо будет заполнить специальной смесью, которая будет в себя включать минеральные соли. Также конструкция будет включать специальный колодец, который упростит работу, зажим для соединения электрода и заземляющего проводника, а также специальную гидроизоляционную ленту, которая в дальнейшем позволит защитить готовую конструкцию от влаги. Это основные элементы этой системы. На фото ниже вы можете увидеть, как выглядит заземлитель:
Принцип работы
Если разобраться с устройством этой системы, тогда можно понять, что электролитическое заземление будет работать на основе протекания химических реакций. Заземление может работать по следующему принципу:
- Смесь необходимо будет залить в полный электрод. Из окружающей среды он будет впитывать влагу через специальное отверстие.
- Теперь будет происходить реакция воды с солью и в результате этого будет образовываться электролит, который просачивается в грунт. Благодаря подобной работе почва станет электропроводящей и не склонной к промерзанию.
Эта реакция будет происходить в независимости от температуры, которая присутствует в окружающей среде.
Особенность применения
Когда температура замерзания начнет уменьшаться, тогда возле устройства образуется зона талика. Она может представлять собою опасность для фундамента зданий, объектов, а также дорожного покрытия. Зона талика будет иметь вид овала и ее размер может составлять 3х6 метров.
Во время составления проекта, вам обязательно необходимо будет учитывать этот факт. Именно поэтому выполнять установку вам потребуется на определенном расстоянии от дорог и строительных объектов.
Основные преимущества
Если вы решите сравнить стандартные заземлители, тогда с уверенностью можно сказать о том, что электролитическая система будет иметь следующие достоинства:
- Монтаж конструкции будет достаточно быстрым и удобным. Это связано с тем, что конструкция не будет иметь большие размеры. Для установки подобного агрегата, вам больше не потребуется помощь профессионалов.
- Смесь, которая располагается внутри электролита будет вступать в реакцию не сразу. Благодаря этому в грунте будет поддерживаться постоянный электролитический баланс.
- Продукт, который получится в результате подобной реакции можно считать полностью безопасным. Он не приведет к образованию коррозии.
- Длительность реакции позволяет применять подобное заземление до 15 лет.
В большинстве случаев такой заземляющий контур будут применять в тех случаях, когда нельзя выполнить установку обычного заземления. Это связано с тем, что стоимость комплекта будет достаточно высокой.
Рассчитать электролитическое заземление теперь можно по следующей формуле:
Где:
- C – это коэффициент наличия электролита в системе.
- P – удельное сопротивление почвы, где будет выполняться установка заземления.
- L – длина устройства заземления.
- D – диаметр заземлителя.
- T – дополнительное заглубление.
Правила обслуживания
После установки подобной системы заземления за ней обязательно необходимо выполнять качественный уход. Уход будет заключаться в выполнении следующих задач: один раз в год открывать крышку электрода и проверять уровень наличия соли в системе. Если в дальнейшем смесь полностью превратиться в электролит, тогда в электролитическое заземление вам потребуется засыпать необходимое количество соли.
В этом и заключается основная особенность в обслуживании. Если вы все сделаете правильно, тогда помните, что этот вид заземления может прослужить на протяжении 15 лет. Именно поэтому проводить осмотр вам рекомендуется регулярно.
Читайте также: нулевая шина.